Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Московское время
Мы сотрудничаем с:
<<<Дополнения для МСТС и не только...<<<Дополнения для МСТС и не только...<<<Дополнения для МСТС и не только...
Копилка СМС
SMS.копилка
Ссылки на сайты
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru Мультиплееры MSTS|МСТС  Railway-club.org.ru :: Клуб железнодорожников
<<<Дополнения для МСТС и не только...<<<Дополнения для GTA4...
Нас посчитали
Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ruRambler's Top100счетчик на сайт
километров

Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Перейти вниз

Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор Hans в Пн Июн 29, 2009 6:09 pm

Мне посчастливилось ощутить на себе нелегкую профессию железнодорожника. Предварительно договорившись с соседом, в воскресенье в 17:30 пришел на наш вокзал. На 4-м пути уже стоял электропоезд ЭР9е-665. Я подошел к кабине элетрички, где меня уже ждал сосед, уныло запихивая ленту в скоростемер. Я поднялся на "борт", и ахнул- кабина была похожа на комнату в общежитии, все заставлено, разные портреты полуобнаженных женщин были наклеяны везде где только можно было, возле лобового стекла красовались кружки, бутылки из под воды, и прочая бытовая утварь.
В общем, стояли минут 10-15, мучая скоростемер и дергая рукоятку тормозного крана. Далее мы отправились. На всю территорию города (20 км.) держали ограничение в 20-25 км/ч. Мне было интересно наблюдать за работой соседа. Сделали успешную пробу тормозов со словами "хуже не будет", и направлялись на окраину города.
Важный момент: Как только возле путей появлялись красивые девушки, мы свистели и подавали знаки чем только можно.
В общем, ехали. Было жарко. На конечных станциях нам пришлось спапться от жары закрытием лобовых стекол плотной тканбю. Через часа 2 мне стало скучно, и я начал искать по кабине клавиатуру (сменить вид обзора). Да и вообще, на протяжении поездок, я постоянно смотрел в левый нижний угол в надежде увидить монитор пути.
Через 4 часа я так устал, что мне было уже все равно, куда мы едем и зачем мы едем. В общем, под конец дня, я понял, что профессия "машинист"- очень тяжелая.
Вот некоторые фото с поездок:







з.ы. Фоток из кабины мало, т.к. в основном снималось видео. Видео будет выложено чуть позже.

_________________
Начальник дороги
avatar
Hans
Начальник дороги
Начальник дороги

Сообщений : 238
дата регистрации : 2009-04-10
из : Ташкент Узбекистан

Мультпаспорт
Смены: 0
Звание: Н: Царь Дороги
Выслуга:

http://www.sazzd.ucoz.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор Машинист СССР в Пн Июн 29, 2009 9:32 pm

А я и по 6 часов ездил и не уставал! И, как по-моему, только потому, что очень люблю электрички. А однажды, было дело, мне дали порулить! Проехал я примерно 40 км. Гудки, сигналка, тяга - на мне. А машинист стоял рядом и только тормозами управлял. Это было чудесно, но и очень страшно! Руки тряслись, буквально! Рассказывать подробно не желаю, так как это нужно писать, но я думаю, что вы представили как это. А я хочу вам втолковать - впервые (как это у меня было) - это очень страшно!
avatar
Машинист СССР
ТЧМ 2 класса
ТЧМ 2 класса

Сообщений : 24
дата регистрации : 2009-05-24
из : Украина, Донецкая область, Красноармейск (ТЧ-4 ДонЖД)

Мультпаспорт
Смены: 0
Звание: ТЧМ-П: Помошник Машиниста
Выслуга:

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор OakenheaD в Вт Июн 30, 2009 12:31 am

могу себе представить. Я волновался, когда купил себе мопед, могу себе представить как это будет перейти с машины на локомотив. Зато восторга потом было море?
avatar
OakenheaD
НЗ-Т,В
НЗ-Т,В

Сообщений : 158
дата регистрации : 2009-04-09
из : Солнечный остров Мальта

Мультпаспорт
Смены: 0
Звание: Нз-Т,В: Барон Вагонный, Граф Локомотивный
Выслуга:

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор Hans в Вт Июн 30, 2009 12:34 am

Я, например, не управлял ЭРкой, но управлял узкоколейным ТУ-7 (причем недавно). Было не страшно, но ответственно. А вообще, ощущения классные.

_________________
Начальник дороги
avatar
Hans
Начальник дороги
Начальник дороги

Сообщений : 238
дата регистрации : 2009-04-10
из : Ташкент Узбекистан

Мультпаспорт
Смены: 0
Звание: Н: Царь Дороги
Выслуга:

http://www.sazzd.ucoz.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор Ясик в Вт Июн 30, 2009 2:18 am

я тоже на узкоколейке часто тазиками управляю

Ясик, старайся писать грамотнее. В сообщ. нашлись 4 орфографических ошибки.
Поправлено Hans

Ясик
Почётный железнодорожник
Почётный железнодорожник

Сообщений : 26
дата регистрации : 2009-04-26

Мультпаспорт
Смены: 0
Звание: ДСП: Станционный Диспечтер
Выслуга:

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор Машинист СССР в Вт Июн 30, 2009 3:57 am

Ну раз вы так написали, то все же расскажу как мне досталось по управлять. Дело было так. Я поехал "в путешествие" со своей станции на крупную, самую большую нашей дороги Донецкой - Ясиноватую. Там же находится РПЧ-12 (Региональная пригородная часть), в которой обслуживаются все электропоезда дороги. (Причем не МВПС, а именно электропоезда). Туда езды 2 часа с моей станции. Ехал я в кабине ЭД4М. Вот это кабина! Супер! Но и так сказать, "родные раритеты" ЭР2 забывать не нужно. То есть, хочу сказать, кабина там очень красивая, удобная, и все новое, компьютерное оборудование стоит. Приехал я в Ясиноватую, сходил в РПЧ, пофоткал там, полазил под электричкой, а потом пошел на станцию, на электропоезд, который пойдет в направление моей станции. Пока электропоезд производил посадку-высадку, я попросился в кабину. Меня взяли аж с радостью. Я познакомился с бригадой. Очень веселые люди. Все время о чем-то разговаривают, обсуждают, шутят... С такими не соскучишься. Даже когда выехали только со станции, машинист резко встал и голову в сторону и как крикнет: "ВО КАКИЕ СИСЬКИ!!! Я ТАКИХ СИСЕК НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ! НИ "№; СЕБЕ!". Тут помощник тоже резко встает и взгяд туда же. А мне в голову стукнуло, что я единственный человек, который следит за движение и упрямо смотрел на впереди лежащие рельсы. Вскоре машинист и помощник вернулись в колею работы. Мы едем где-то минут 20 и вот уже подъехали к первой крупной станции. О многом поговорили, самое главное, как всегда для меня, это то, что мы обсуждали электропоезда, о которых много рассказывал я, железную дорогу, о которых рассказывали мне машинист и помощник. Вот мы нашли общий язык, разговаривали на котором " с полуслова" понимаю друг друга. Приятно общаться с такими людьми.

Далее машинист поворачивается ко мне и говорит: "А ты сидел когда-то за пультом?" Я говорю: "Да нет, но могу пойти в депо и пофоткаться". Он промолчал. Только через секунду он встал и говорит: "Садись". Электропоезд был на перегоне, скорость 60 км\ч. Я тяжело вздохнул, я не поверил своим глазам и ушам. Хотел сказать, ол, нет спасибо, вдруг что и я буду виноват... Но я подумал, ежели он встал, то чего бы мне и не сесть? И так, вот он этот момент, о котором я не мог даже мечтать, так как с "рождения" у меня была мечта побывать в кабине только" А тут дали порулевать...

В общем я сел. Сразу зажал педальку контроля бдительности, положил руку на контроллер, даже немного его обнял ладошкой. И втупил свой взгляд вперд. Машинист тот стоял справа от меня и держал 2 пальца на кнопках ЭПТ. Больше он ничего не делал. И вот мы прибыли на следующий остановочный пункт. Машинист сказал: "Открывай!". Я вижу, что платформа по левой стороне электрички, значит двери открываем левые. "Клац" - послышался щелчек от тумблера и... ...и слышен звук шипения воздуха в автодверях. Потом машинист посмотрел в окно и говорит: "Закрывай". "Клац" - и все аналогично. Потом он мне говорит: "Жди пока не загорится сигнальная лампа о закрытии дверей. (Это зеленая лампочка на пульте). А там 2-3 секунды и все - лампочка загорелась и это ссигнализировало о том, что двери закрыты. Далее. Далее так: Я вспомнил как нужно делать: я привстал и посмотрел, нет ли впереди электрички кого-либо или чего либо. Это нужно так делать... Ну сколько я ехал - никого там не было, слава богу. Сразу, как я еще не сел, я подаю свисток, нажимая правой ногой на педальку свистка\тифона. Сажусь и левой рукой передвигаю ручку контроллера в положение "М". По поезду ощущается рывок. Секунд 5-6 я держу в рукоятку в положении "М", а потом переключаю в первую ходовую. А во вторую я не переключал, так как до 80 км\ч на первой поезд разгоняется хорошо. Ну так как это было впервые - я не мог сразу почувствовать массу поезда. А вагонов было 8! Но мне как-то все-равно было - или 8 или 4 вагона. Далее машинист говорит: "Шестдесят". Я говорю: "Понятно, 60" Установленная на перегоне 80 км\ч. Но я с предохранителем в голове набрал 55 км\ч и сбросил. Все катимся. Только и слышно очаровательный звук стука колес. А как много знаков на дороге, приказывающих подавать звуковой сигнал! Ногу с педали не сводишь - свистишь и свистишь! А было даже когда на перрон прибывали, я присмотрелся – люди идут по перрону, в сторону движения поезда, а где едет поезд, как едет поезд – они не смотрят. Ну я ж как затифонил! И долго держал. Машинист по этому поводу ничего не сказал. Были неприятные моменты в езде, но я не хочу их описывать, просто не хочу неприятное вспоминать, где я грубо ошибся и из-за этой ошибки могла где-то по всей длине поезда закончится человеческая жизнь. Было – машинист не кричал, но выговор был строгий. Но спустя 500 м он стал прежним – добрым и веселым.

2 раза меня «подколол» машинист. 1) Как всегда, машинист крутит тормоза, прибывает, а я в порядке дел закрываю двери, свисту и тягу даю. Но тут так не вышло. Машинист не отпустил тормоз и молчит. А я ж не следил что он отпустил, что не отпустил! Ну я свисток, тягу – а поезд то рычит и не едет. Тут помощник говорит: «Тормоза». Я сразу поставил контроллер в «0», и клацнул отпуск тормозов. И далее, в следовании я опять каждый раз отпускал тормоз.
2) Когда мы прибывали на станцию, машинист сказал: «Дай щас я пока сяду, заеду, а выезжать со станции ты уже будешь.» Ну хорошо. Я уступил ему место. На станции он поставил реверсивку на нейтральное положение и откинул ключи подальше на пульт управления. Потом он открыл коробку летописца и проверил песцы. Далее вести поезд выпало мне. После посадки-высадки машинист как всегда сказал: «Закрывай», я ж отпустил тормоз, свисток и тягу! А контроллер то не поворачивается! Заблокирован. Я сразу понял – нет ключа. И тут…. Тут были эти легендарные, очаровательные действия, движения, которые заставляли гордиться: я беру ключи, вставляю их, поворачиваю в положение «вперед» и свисток и тягу! Поехали!...
Так я ехал около 40 км. Потом машинист говорит: «Ладно, давай, ато еще ночью спать не будешь» Я слез с коронного места и сел на «третий стульчик» - свое место». И тут! Не дай бог кому-то такое почувствовать! Я представил: 500 пассажиров за спиной как минимум, 500 000 кг веса поезда, куча электрооборудования, и… …и все, все это огромная ответственность!
По приезду на свою станцию я благодарил бригаду, в частности машиниста, поклоном по пояс. А они смеялись и говорили: «Заходи еще». Недавно я ехал электропоездом и встретил эту же бригаду. С радостью они взяли меня в кабину, пообщались. Но вот рулевать никто уже не предлагал, и слава богу. Знали бы вы, те кто не ездил, как это страшно. И сейчас, вот сколько времени уже прошло а я боюсь сесть, так как я многое не знаю… А я такой человек – сначала все узнаю, а потом только приступлю…

А что еще хочу сказать по поводу этой поезди, так это то, что когда я пришел домой, сел на стул, а меня штормило! Я как будто сидел в кабине. А из-за того перепуга я ночь спал очень плохо, а руки у меня тряслись сутки еще! Буквально тряслись.
Так что, те кто хочет поездить, кто бы не предложил – может знакомые, может родные, вы сначала выучите ИСИ, и краткую инструкцию по управлению поездом. А все остальное по желанию. Это для того, чтобы вы знали, что у входного светофора нужно подавать сигнал и что если рукоятку контроллера что-то блокирует – то нужно вставить ключ и повернуть. А я это знал – спасибо МСТСу!!!
avatar
Машинист СССР
ТЧМ 2 класса
ТЧМ 2 класса

Сообщений : 24
дата регистрации : 2009-05-24
из : Украина, Донецкая область, Красноармейск (ТЧ-4 ДонЖД)

Мультпаспорт
Смены: 0
Звание: ТЧМ-П: Помошник Машиниста
Выслуга:

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Веселая смена, или как я покатался на ЭРке.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения