Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Московское время
Мы сотрудничаем с:
<<<Дополнения для МСТС и не только...<<<Дополнения для МСТС и не только...<<<Дополнения для МСТС и не только...
Копилка СМС
SMS.копилка
Ссылки на сайты
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru Мультиплееры MSTS|МСТС  Railway-club.org.ru :: Клуб железнодорожников
<<<Дополнения для МСТС и не только...<<<Дополнения для GTA4...
Нас посчитали
Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ruRambler's Top100счетчик на сайт
километров

Электровоз перменного тока ВЛ80р

Перейти вниз

Электровоз перменного тока ВЛ80р

Сообщение автор Dispetcher в Пн Сен 07, 2009 5:01 pm

Электровоз ВЛ80Р — выпускался с 1967 по 1986 год, выпущено 373 ед.


Тяговые параметры электровоза ВЛ80Р совпадают с параметрами ВЛ80Т и ВЛ80С, однако практически тяговые свойства (устойчивость к боксованию) выше благодаря плавному (бесступенчатому) регулированию напряжения на тяговых двигателях, что обеспечивает наращивание тягового усилия без рывков, приводящих к преждевременному срыву в боксование. Плавное регулирование достигнуто применением в выпрямительных установках тиристоров вместо обычных диодов, также это позволяет заменить реостатное торможение рекуперативным — выработанный тяговыми двигателями постоянный ток инвертируется тиристорами в переменный и через трансформатор возвращается в контактную сеть и далее в систему электроснабжения. Рекуперативное торможение позволяет реализовать тормозное усилие 37 тс при 50 км/ч.

По компоновке оборудования ВЛ80Р практически не отличается от ВЛ80Т/ВЛ80С, за следующими отличиями:

на тяговом трансформаторе больше нет ЭКГ (он в схеме не нужен);
также на блоках силовых аппаратов нет линейных контакторов - их заменили быстродействующие выключатели, установленные в трансформаторном помещении;
по причине замены реостатного торможения рекуперативным убраны боки тормозных резисторов, на их место (под самую крышу) установлены мотор-вентиляторы №3 и №4.
Кабина соответствует кабине электровоза ВЛ80Т, за исключением двух отличий:

в правом верхнем углу кабины, где у электровоза ВЛ80С установлено расшифровочное табло, в кабине ВЛ80Р располагается табло с восемью лампами, показывающими состояние каждого быстродействующего выключателя обеих секций (лампа горит - БВ выключен);
контроллер машиниста вместо главной рукоятки имеет штурвал.
Электровоз ВЛ80Р-1549 был экспонатом выставки Электро-77 в Москве. Электровоз ВЛ80Р-1718, выпущенный НЭВЗом в конце 1982 года, стал десятитысячным локомотивом этого завода. ВЛ80Р — «первая ласточка» семейства отечественных локомотивов переменного тока с тиристорным регулированием, в дальнейшем эту схему силовых цепей унаследовали ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, 2ЭС5К и другие локомотивы семейства Э5К.

Электровозы ВЛ80Р поступали для эксплуатации на тяжёлые по профилю пути участки Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной железных дорог, а также в депо Батайск Северо-Кавказской дороги. Последний локомотив серии (ВЛ80Р-1869) был выпущен в 1986 году. В настоящее время все электровозы ВЛ80Р приписаны к локомотивным депо Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог.

Некоторые локомотивы прошли модернизацию на УУЛРЗ и обрели возможность работать по СМЕ в составе трех секций.

Электровоз ВЛ80Р-1685 по праву можно считать одним из героев советского фильма «Магистраль», ставшего «культовым» среди любителей железных дорог.
avatar
Dispetcher
НЗ-Д
НЗ-Д

Сообщений : 118
дата регистрации : 2009-04-10
из : Новосибирск

Мультпаспорт
Смены: 3
Звание: Нз-Д: Князь Движения
Выслуга:

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения